X Межрегиональный фестиваль-конкурс исполнительского мастерства и методических работ преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства городов Росатома

Наименование проекта

 

X Межрегиональный фестиваль-конкурс исполнительского мастерства и методических работ преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства городов Росатома

Количество участников проекта

300 чел.

Исполнители проекта

 

Департамент культуры и молодёжной политики города Заречного

Детская школа искусств

Цели и задачи проекта

1.      Поддержка и развитие профессионального мастерства преподавателей

2.      Повышение престижа профессии, развитие и поддержка кадрового потенциала

3.      Обмен опытом

4.      Поддержка и распространение инновационных педагогических идей

5.      Укрепление творческих связей городов Росатома

Сроки и этапы реализации  проекта

Сроки реализации проекта:

21 марта – 23 марта 2012 г.

10 января – 20 марта 2012

Подготовка к проведению фестиваля-конкурса

21 марта 2012 г.

Открытие X Межрегионального фестиваля-конкурса

21 марта 2012 г.

Прослушивание конкурсной программы (фортепиано солисты, инструменты симфонического оркестра, вокал, вокальные ансамбли, эстрадно-джазовые ансамбли, презентация методических работ)

22 марта 2012 г.

Прослушивание конкурсной программы (фортепиано дуэты и ансамбли, народные инструменты солисты, вокал солисты, выставка конкурсных художественных работ)

22 марта 2012 г.

Концерт членов жюри – Лауреатов Международных конкурсов

22 марта 2012 г.

Вечер на Зареченской земле

23 марта 2012 г.

Прослушивание конкурсной программы (инструментальные ансамбли, трио, камерные ансамбли)

23 марта 2012 г.

Закрытие X Межрегионального фестиваля-конкурса

23 марта 2012 г.

Гала-концерт Лауреатов фестиваля-конкурса

Объемы и источники финансирования

Финансирование из средств бюджета ЗАТО

г. Заречного

Основные конечные результаты

 

Преподаватели Детской школы искусств вписали свою яркую страницу в историю последнего юбилейного конкурса – Лауреатами и Дипломантами  конкурса стали Л.П. Погорелая, Р.О.Глазков (фортепиано), О.Ю. Винокурова, Ю.В.Жидкова (камерный ансамбль), А.М. Пономарёва (академический вокал), Т.Б. Арзютова, Е.Н. Арзютова, Е.В. Сапон, Г.М. Махалина (изобразительное и декоративно-прикладное искусство), Ансамбль народных инструментов под руководством С.В. Винокурова (инструментальные ансамбли).

Краткое описание проекта

Фестиваль-конкурс проходил по 8 номинациям: фортепиано (солисты), инструменты симфонического оркестра, вокал (академический, народный, эстрадный), фортепианные дуэты и фортепианные ансамбли, народные инструменты (солисты), инструментальные ансамбли разных составов, камерные ансамбли; презентация методических работ преподавателей, выставка конкурсных художественных работ.

Профессиональное мастерство преподавателей музыкальных школ и школ искусств оценивало высокое жюри из состава профессоров лучших консерваторий и ВУЗов страны (Уфа, Саратов, Новосибирск, Москва). Возглавлял работу жюри профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Государственной премии В.В. Задерацкий.

Конкурсные прослушивания проходили в трёх концертных залах Заречного – Большом зале ДК «Современник», Малом и Большом концертных залах ДШИ. По отзывам жюри фестиваль-конкурс прошёл на высоком профессиональном уровне: преподаватели детских музыкальных школ продемонстрировали мастерство владения своими инструментами, представив на конкурс сложные виртуозные программы; интересными были и методические работы преподавателей-теоретиков, которые ярко и творчески интересно обобщили свой многолетний педагогический опыт; самобытные, талантливые работы показали педагоги-художники.

Особое восхищение жюри вызвал сам факт того, что основным видом деятельности всех конкурсантов является педагогическая работа с детьми, а исполнительством, свободным творчеством все они занимаются по велению сердца, одержимые желанием совершенствоваться, играть и познавать новую музыку, осваивать новые техники художественного творчества.

 Большинство конкурсантов живут и работают в маленьких городах, вдали от крупных культурных центров, и потому в разы увеличивается ценность того, что они делают – они не только растут профессионально сами, но показывают пример своим ученикам, они заражают их творчеством, увлекая за собой в большой и прекрасный мир искусства.