Раннее творческое развитие

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества"

 В. Сухомлинский

Именно в мир творчества погружаются малыши, переступая порог отделения раннего творческого развития «Гном».

Искусство является неотъемлемой частью всестороннего развития ребёнка: через него ребёнок учится видеть красоту мира во всех его красках. Развитие эмоциональной сферы человека также значимо на протяжении всей его жизни, как и умение читать, писать, считать.

Внутренний мир ребёнка очень многообразен, и поэтому родители не всегда сразу могут определиться, каким видом искусства захочет заниматься их ребёнок. Именно поэтому на отделении раннего творческого развития предоставляется максимально возможный диапазон занятий разными видами искусства: это  музыкальные занятия, хореография, изобразительные искусства. 

На отделение принимаются дети 4-5 лет. Программа обучения рассчитана на 2 года. Продолжительность занятий - 30 минут.

В программе обучения:

  • музыкальные занятия;
  • ритмика;
  • изобразительное искусство;
  • развивающие игры,
  • народное пение (второй год обучения).

На музыкальных занятиях в игровой форме происходит знакомство детей с основами музыкальной грамоты. Благодаря слушанию музыки и пению развиваются музыкально-слуховые представления и эмоциональный отклик на музыку, закладываются правильные вокальные навыки, формируется чувство метро-ритма.  

Основная цель занятий по ритмике заключается в том, чтобы развивать у ребёнка музыкальность и чувство ритма, учить выражать эмоции  через танец.  Посредством игровой деятельности происходит развитие творческого воображения. Занятия ритмикой развивают у ребёнка умение управлять своим телом, а также опорно-двигательный аппарат.

На занятиях по изобразительному искусству преподаватели с детьми занимаются в самых различных направлениях: это рисование красками, лепка из пластилина и солёного теста, создание аппликаций. Всё это служит формированию способностей детей отражать свои впечатления в графической и пластической форме, развивает их воображение, мелкую моторику рук, чувства цвета и формы.

Занятия «развивающие игры» строятся с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Детям предлагаются различные игровые задания, которые направлены на развитие воображения, элементарных навыков владения дыханием и голосом, артикуляции, внимания, памяти, мелкой моторики. Проведение занятий в игровой форме способствует динамичности процесса обучения.

Современный ребёнок очень мало знает о традициях русского народа, о его культуре. А ведь это очень важно - знать культуру своего народа, т.к. через обращение к родному наследию дети духовно обогащаются, воспитываются такие важные чувства как уважение, гордость за свою родную землю. Именно поэтому в учебный план на втором году обучения введён такой предмет как «Народное пение». Здесь преподаватели с детьми разучивают потешки, прибаутки, скороговорки, колыбельные, плясовые, шуточные песни и т.д. Знакомство с календарными народными праздниками помогает в дальнейшем не путать Пасху с Рождеством, Троицу и масленицей.

Не секрет, что бывают дети непоседы, очень общительные и эмоциональные, и существуют такие, у которых есть проблемы с коммуникацией. Как правило, они очень стеснительны, боятся проявлять свои эмоции. Поэтому для таких детей создаются мягкие условия «вхождения» в коллективную деятельность: на занятия они приходят вместе с родителями, что придаёт им эмоциональный комфорт и со временем они раскрепощаются и «отпускают» своих родителей, раскрываются творчески и становятся более самостоятельными.

Существуют на отделение и свои праздники, уже ставшие традиционными: это театрализованные представления «Посвящение в «гномы»», новогодний праздник, концерт в конце творческого сезона. Также проводятся открытые занятия для родителей по всем учебным дисциплинам.

Уже доброй традицией стали концерты для маленьких учащихся отделения «Гном», которые проводятся каждым отделением Детской школы искусств. Эти концерты дают возможность ребятам познакомиться с внутренней, «взрослой», жизнью школы искусств.

Занятия на отделении раннего творческого развития «Гном» помогут определиться детям и родителям с дальнейшим выбором одного из отделений Детской школы искусств (музыкальное, хореографическое, художественное, эстетическое и т.д.). Выпускники нашего отделения с успехом продолжают обучение в детской школе искусств.

Преподаватели отделения

  • Татьяна Валентиновна Богачева
    преподаватель, руководитель отделения фольклорного искусства
  • Елена Сергеевна Горюткина
    преподаватель по классу фортепиано, руководитель отделения раннего творческого развития, концертмейстер
  • Ольга Владимировна Захарова
    руководитель оркестрового отделения, преподаватель по классу скрипки
  • Жанна Евгеньевна Захарова
    руководитель вокально-хорового отделения, преподаватель по классу вокала
  • Евгения Александровна Корнилова
    преподаватель вокально-хорового отделения
  • Ольга Викторовна Макарова
    преподаватель фольклорного отделения
  • Юлия Владимировна Салимова
    концертмейстер
  • Ольга Алексеевна Фафурина
    преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер
  • Екатерина Георгиевна Шашкина
    руководитель отделения классической хореографии, преподаватель