Формы отбора поступающих в 2021 году в области хореографического искусства

ФОРМЫ ОТБОРА

поступающих в 2021 году в МАОУ ДО «ДШИ» с целью обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» с нормативным сроком обучения 8 (9) лет

  1. Отбор детей проводится в форме творческих заданий (просмотр) с целью проверки физических данных и творческих способностей.
  2. При приеме на обучение по дополнительной предпрофессиональной  программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» и проведении отбора детей в установленных формах (требованиях к поступающим) с целью выявления их творческих способностей установлена система оценок по пятибалльной шкале. Максимальное количество баллов 15.
  3. Установить проходной балл при приеме на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» - 13 баллов.
  4. При зачислении детей для обучения обязательным условием является отсутствие медицинских противопоказаний.

Параметры отбора

Формы творческих заданий

Комиссией учитывается:

Фактура, телосложение

Ребенку необходимо встать перед комиссией ровно в предлагаемых позициях ног (6,1). Лицом, спиной к комиссии, на полупальцах.

Рост, вес, осанка, строение ног, длина рук, шеи, выворотность, подъем стопы., отсутствие (наличие) плоскостопия. Наличие уровня природных физических данных, необходимых для занятий хореографическим искусством

Физические

данные:

фактура,

выворотность

подъем стопы,

гибкость, шаг,

прыжок

Выполнение гимнастического комплекса предложенного преподавателем: вытягивание и сокращение стопы, круговые движения стопой, упражнение «бабочка», «складочка», поднятие ног во всех направлениях с удержанием ноги на максимальной высоте, прыжки на 2 ногах на максимальную высоту, перегибы корпуса во все направления, шпагаты и др.

Правильное выполнение гимнастического комплекса предложенного преподавателем, внимание. Личностная мотивация ребенка, стремление к преодолению трудностей.

Ритм

координация

Повторить ритм, предложенный преподавателем (прохлопать предложенный ритмический рисунок руками и ногами). Под аккомпанемент пройти в разных темпах с использованием разных шагов, разных положений рук по заданию преподавателя, выполнить марш на месте и в продвижении.

Точное воспроизведение ритмического рисунка, восприятие музыки, координация движений, память внимание

СИСТЕМА ОЦЕНОК (БАЛЛОВ)

при проведении отбора поступающих в 1 класс для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» с нормативным сроком обучения

8(9) лет оценивается:

 

Оценочный балл

Фактура, телосложение

Физические данные

Ритм,

координация

Оптимальный

(5 баллов)

Астеническая форма тела: длинные конечности, небольшой объём мышц, узкие плечи, длинная шея, ярко выраженный свод стопы. Ровная спина с расправленными ключицами.

Хорошая подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг, высокий легкий прыжок; отличные хореографические навыки и умения.

Точное выполнение ритма в заданном темпе, свободная координация движений рук, ног, корпуса при марше и беге в заданном темпе

Достаточный

(4 балла)

Незначительные отклонения от астенической форма тела. Недостаточный подъём стопы.

Средняя подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, «мягкие» мышцы и связки, способные к легкому растяжению, средняя высота прыжка; хорошие хореографические навыки и умения

Точное выполнение ритма в заданном темпе с не большими недочетами ,свободная координация движений рук, ног, корпуса при марше и беге в заданном темпе

Удовлетв.

(3 балла)

Заметные отклонения от астенической формы тела. Короткая, широкая шея, выступающие лопатки, несимметричные ключицы, Х-образные ноги.

-Средние природные физические данные: слабая подвижность суставов ног и рук, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, низкая высота прыжка; слабые хореографические навыки и умения

Повторение ритма с ошибками, в невыдержанном темпе, координация движений рук, ног, корпуса при марше и беге в заданном темпе с значительными недочетами

Критический

(2 балла)

Гиперстеническое (ширококостное) телосложение, О-образные ноги.

-Отсутствуют или плохо развиваются природные физические данные: подвижность суставов ног и рук отсутствует, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, мышцы и связки жесткие, неспособные к растяжению, отсутствует легкость и высота прыжка.

Неправильное повторение ритма, в другом темпе, нарушение

координации движений

1 балл

Ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

________________________