Формы отбора поступающих в 2021 году в области изобразительного искусства

 

ФОРМЫ ОТБОРА

поступающих в 2021 году в МАОУ ДО «ДШИ» с целью обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись» 5(6) лет

  1. Отбор детей проводится в форме творческого задания с целью проверки художественных способностей поступающего.
  2. Проводятся в форме группового занятия. На выполнение задания отводится 2 часа.
  3. Материалы и инструменты для выполнения задания: лист бумаги формата А 3, графитный карандаш, ластик, акварель, кисть, палитра  иметь при себе.

Экзаменационное задание: Орнамент в круге (геометрический или растительный). Половина орнамента выполняется графически с тональным разбором, половина в цвете с применением 3-4 цветов.

По выполнении задания производится просмотр и оценка работ по следующим критериям:

  • Ощущение масштаба изображения по отношению к формату листа
  • Точность выполнения условия задания с использованием глазомера
  • Тональное виденье
  • Цветовое виденье
  • Творческие способности, фантазия
  • Ремесленные навыки (работа с инструментами и материалами)

Творческое задание оценивается по пятибалльной системе с использованием трехкомпонентного оценивания выполненной работы: за фантазию, композицию и технику исполнения, которая складывается из выразительности цветового решения каждой работы.

СИСТЕМА ОЦЕНОК (БАЛЛОВ)

при проведении отбора поступающих в 1 класс для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области художественного искусства: «Живопись» с нормативным сроком обучения 5(6) лет оценивается:

 

Оценочный балл

Творческие способности, фантазия

Композиция

Техника исполнения

Оптимальный

(5 баллов)

поступающий демонстрирует свое оригинальное решение задачи

все параметры раздела соблюдены; в случае незначительных ошибок ребенку предлагается исправить недочеты самостоятельно, при самостоятельном исправлении ошибок оценка за работу не снижается

поступающий способен самостоятельно применять имеющиеся знания, умения, навыки в работе с различными художественными материалами и инструментами, демонстрируя индивидуальное решение поставленной задачи и законченность работы

Достаточный

(4 балла)

решение поставленной задачи с небольшими замечаниями

имеются незначительные ошибки

поступающий допускает незначительные ошибки в применении тех или иных выразительных средств и способов их применения

Удовлетвори тельный

(3 балла)

использование готового шаблона, стереотипность мышления

грубые ошибки, поступающий плохо осваивает формат, допускает искажения в передаче пропорций и формы предметов

в работе поступающего имеются серьезные ошибки в передаче цветового или графического решения задания

Критический

(2 балла)

полное отсутствие фантазии, воображения

отсутствие композиционных навыков

неряшливая, незаконченная или выполненная наспех работа

1 балл

Ребенок отказался выполнять задания

 

[[{"fid":"8505","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"1":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"class":"media-element file-default","data-delta":"1"}}]]

[[{"fid":"8508","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"3":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"class":"media-element file-default","data-delta":"3"}}]]