ФОРМЫ ОТБОРА
поступающих в 2021 году в МАОУ ДО «ДШИ» с целью обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись» 5(6) лет
- Отбор детей проводится в форме творческого задания с целью проверки художественных способностей поступающего.
- Проводятся в форме группового занятия. На выполнение задания отводится 2 часа.
- Материалы и инструменты для выполнения задания: лист бумаги формата А 3, графитный карандаш, ластик, акварель, кисть, палитра иметь при себе.
Экзаменационное задание: Орнамент в круге (геометрический или растительный). Половина орнамента выполняется графически с тональным разбором, половина в цвете с применением 3-4 цветов.
По выполнении задания производится просмотр и оценка работ по следующим критериям:
- Ощущение масштаба изображения по отношению к формату листа
- Точность выполнения условия задания с использованием глазомера
- Тональное виденье
- Цветовое виденье
- Творческие способности, фантазия
- Ремесленные навыки (работа с инструментами и материалами)
Творческое задание оценивается по пятибалльной системе с использованием трехкомпонентного оценивания выполненной работы: за фантазию, композицию и технику исполнения, которая складывается из выразительности цветового решения каждой работы.
СИСТЕМА ОЦЕНОК (БАЛЛОВ)
при проведении отбора поступающих в 1 класс для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области художественного искусства: «Живопись» с нормативным сроком обучения 5(6) лет оценивается:
Оценочный балл
Творческие способности, фантазия
Композиция
Техника исполнения
Оптимальный
(5 баллов)
поступающий демонстрирует свое оригинальное решение задачи
все параметры раздела соблюдены; в случае незначительных ошибок ребенку предлагается исправить недочеты самостоятельно, при самостоятельном исправлении ошибок оценка за работу не снижается
поступающий способен самостоятельно применять имеющиеся знания, умения, навыки в работе с различными художественными материалами и инструментами, демонстрируя индивидуальное решение поставленной задачи и законченность работы
Достаточный
(4 балла)
решение поставленной задачи с небольшими замечаниями
имеются незначительные ошибки
поступающий допускает незначительные ошибки в применении тех или иных выразительных средств и способов их применения
Удовлетвори тельный
(3 балла)
использование готового шаблона, стереотипность мышления
грубые ошибки, поступающий плохо осваивает формат, допускает искажения в передаче пропорций и формы предметов
в работе поступающего имеются серьезные ошибки в передаче цветового или графического решения задания
Критический
(2 балла)
полное отсутствие фантазии, воображения
отсутствие композиционных навыков
неряшливая, незаконченная или выполненная наспех работа
1 балл
Ребенок отказался выполнять задания
[[{"fid":"8505","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"1":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"class":"media-element file-default","data-delta":"1"}}]]
[[{"fid":"8508","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"3":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"class":"media-element file-default","data-delta":"3"}}]]