Формы отбора поступающих в 2021 году в области музыкального искусства

ФОРМЫ ОТБОРА 

поступающих в 2021 году в МАОУ ДО «ДШИ» с целью обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства: «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хоровое пение», «Музыкальный фольклор» сроком обучения 8(9) лет, 5(6) лет

 

  1. Отбор детей проводится в форме творческих заданий (прослушивание, собеседование), с целью проверки музыкальных способностей поступающего: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

  2. При приеме на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства и проведении отбора детей в установленных формах (требованиях к поступающим) с целью выявления их творческих способностей установлена система оценок по пятибалльной шкале. Максимальное количество баллов – 15.

  3. Установить проходной балл при приеме на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства: «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хоровое пение», «Музыкальный фольклор» - 12 баллов.

Музыкальные

данные

Формы творческих заданий

Комиссией учитывается:

Ритм

Повторение ритма,

предложенного

преподавателем (прохлопать

предложенный ритмический

рисунок)

чистота интонации в исполняемой песне;

- точность пропевания предложенной мелодии;

- точность повторения ритмического рисунка, предложенного преподавателем;

- точность запоминания мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания;

- координация движений и развитость мелкой моторики;

- особенности восприятия: восприятие нового материала с первого, второго или третьего раза, реакция на замечания, словесные указания; проявление интереса к окружающему;

- развитие речи

- желание ребенка заниматься музыкой, настойчивость в достижении результата

Слух

Исполнение любой песни

(без сопровождения)

Музыкальная память

Повторить

(спеть или найти

на клавиатуре фортепиано)

отдельные звуки; повторить

голосом мелодию,

предложенную

преподавателем

 

СИСТЕМА ОЦЕНОК (БАЛЛОВ)

при проведении отбора поступающих в 1 класс для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства: «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хоровое пение», «Музыкальный фольклор» с нормативным сроком обучения 8(9) лет, 5(6) лет оценивается:

Оценочный балл

Слух

Ритм

Музыкальная память

Оптимальный (5 баллов)

Исполнение песни в характере. Точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная устойчивость, чистая интонация.

Наличие отличных вокальных данных.

Точное повторение ритма в заданном темпе и метре.

Умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить.

Достаточный (4 балла)

Исполнение песни в характере. Небольшие ошибки в мелодии и ритме.

Неустойчивая интонация. Наличие хороших вокальных данных.

Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре.

Затруднение запоминания предложенных заданий (запомнил, но не с первого раза).

Удовлетв.

(3 балла)

Ошибки в мелодии и ритме. Неточное интонирование песни. Наличие средних вокальных данных.

Ошибки в ритме и невыдержанный темп.

Запоминание выполнено с ошибками.

Критический (2 балла)

Ошибки в мелодии и ритме. Отсутствие правильного интонирования.

Неритмичное, невыразительное исполнение песни. Отсутствие вокальных данных.

Неправильное повторение ритма. Несоответствие заданному темпу и метру

Невозможность запоминания предложенных заданий

1 балл

Ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

___________________