27 января 2014 года в Детской школе искусств прошла деловая игра «День дублёра», которая направлена на формирование у детей активной гражданской позиции, развитие общественной активности, организаторских и лидерских навыков, а также навыка сотрудничества взрослых и детей.
Учащиеся и преподаватели Детской школы искусств тщательно готовились к игре: отбирали кандидатов на дублерские должности, разрабатывали должностные обязанности, составляли планы занятий. В рамках Дня дублера ребята провели педагогический совет, уроки, а также акцию «Подари улыбку другу», направленную на сплочение учащихся всех отделений школы. Результаты своей деятельности юные дублеры обсудили на итоговом заседании трудового коллектива.Деловая игра получилась яркой и интересной, дети выразили искренний восторг и желание принять участие на следующий год.
В течение месяца принимались заявки на вакантные должности: преподаватель (по всем дисциплинам, существующим в ДШИ), директор, заместитель директора, начальник административно- технического отдела, начальник отдела кадров, бухгалтер, педагог- организатор, библиотекарь, заведующий костюмерной, дежурный администратор, вахтёр.
Дети очень активно откликнулись на идею проведения деловой игры. Поступило более сорока заявлений. На должность директора был конкурс 5 человек на место. Оргкомитетом ДШИ было принято решение провести собеседование. Таким образом, отобрали одну кандидатуру на должность директора, а остальные должности было принято решение принимать всех желающих.
После выявления всех кандидатов на дублёрские должности началась подготовка. Преподаватели вместе с дублёрами готовили и составляли планы уроков, административный персонал подготовил всё возможное для проведения деловой игры. Были разработаны трудовые книжки, определены должностные обязанности для каждой дублёра, подготовлены варианты сценария и всё необходимое для проведения акции «Подари улыбку другу», и многое другое, что помогло впоследствии детям-дублёрам прочувствовать всю серьёзность и правдоподобность этой деловой игры, в полной мере прочувствовать себя в той роли, на которую претендовали.
На протяжении месяца подготовки было видно, что дети ждут этого дня. Многие из них стали серьёзнее относиться и к учебному процессу в целом.
И вот этот долгожданный день настал. Волновались все.
В 14:00 появились в дверях Детской школы искусств ребята- дублёры с раскрасневшимися от мороза лицами, счастливыми глазами, в возбуждённом настроении от предвкушения хоть и деловой, но всё же игры.
Их уже ожидал дублёр – начальник отдела кадров для приёма на работу.
Всё закружилось, завертелось: заявление, должностная инструкция, заполнение трудовой книжки, выдача дублёром- начальником административно-технического отдела необходимой для работы документации, подготовка уроков. Радостное и приподнятое настроение царило у всех, кто был вовлечён в эту деловую игру.
В 15:00 в малом зале состоялся педагогический совет, на котором директор- дублёр приветствовал всех своих новых сотрудников и зачитал приказ о принятии их на работу, пожелав плодотворного дня. Ещё на педагогическом совете поднимались следующие вопросы:
«Детская школа искусств – школа будущего»
«Организация учебной и воспитательной работы для сплочения учащихся всех отделений Детской школы искусств».
Ребятами было выдвинуто много предложений, которые были занесены в протокол секретарём-дублёром, и будут воплощаться в жизнь в ближайшем будущем.
Педагогический совет окончен. Ребята-дублёры по-хозяйски прошли на свои рабочие места.
Директор – Савин Руслан - решал текущие вопросы со своими сотрудниками, провёл собеседования, не без помощи Сизовой Ларисы Львовны - директора Детской школы искусств, с принимаемым (по- настоящему) сотрудником на должность звукорежиссёра; посетил уроки.
Заместители директора по учебно-методической работе – Лисина Елизавета, Настина Кристина - составили расписание Дня дублёра по преподавателям, заполнили табель с педагогической нагрузкой на начисление заработной платы. Посетили уроки и составили анализ-отчёт посещённых уроков.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе – Аверьянов Андрей, Столяров Андрей, Шуюпов Даниил - проанализировали заполнение сайта Детской школы искусств и дали свои рекомендации по дальнейшему использованию сайта и его наполнению информацией. Разработали план мероприятий для учащихся и родителей.
Педагоги- организаторы – Стародумов Андрей, Воронова Вика, Алексеев Никита - составили сценарий акции «Подари улыбку другу», провели репетицию с привлечением учащихся отделения «Классической хореографии», оформили стенд для участников акции, подготовили забавные конкурсы.
Начальник административно- технического отдела – Суров Арсений - произвёл замер температурного режима в учебных классах, оказал техническую помощь в организации акции, произвёл осмотр состояния санитарно-технического и электрооборудования.
Начальник отдела кадров – Гладкова Анастасия - провёла приём на работу сотрудников- дублёров, оформила трудовые книжки, составила приказ о приёме на работу сотрудников-дублёров, разработала и подготовила Сертификаты участников деловой игры «День дублёра».
Секретарь учебной части – Видяева Анна - отвечала на звонки в приёмной Детской школы искусств, регистрировала и распределяла входящую документацию, работала с посетителями приёмной.
Библиотекари – Лункова София, Чекмарёва Ева – познакомились с расстановкой литературы на стеллажах, сделали подшивку газет за 2013 год, сделали мелкий ремонт книг, познакомились с документами по подписке журналов и газет и заполнили бланк заказа, сделали перерегистрацию абонементных карточек на 2014 год.
Заведующие костюмерной – Кузнецова виктория, Кочергина Светлана - сделали мелкий ремонт подотчётного реквизита, провёли учёт реквизита, выдачу костюмов для акции «Подари улыбку другу».
Вахтёр - Мещерякова Мария - выдавала ключей от кабинетов, отвечала на телефонные звонки вахты ДШИ.
Дежурный администратор - Буныгина Алёна - принимала гостей и родителей Детской школы искусств.
Преподаватели проводили уроки с учащимися по заранее составленному плану урока.
Уроки проводились по обычному графику. Всего состоялось 24 урока.
15:55- 1 урок
16:35- 2 урок
17:10- акция «Подари улыбку другу»
17:35- 3 урок
В 18:10 все участники деловой игры опять собрались в малом зале на итоговое заседание трудового коллектива, где подвели итоги и обменялись мнениями о прошедшем дне.
Мнения у ребят были самые разные:
- кто-то пришёл поиграть и вдруг понял, что это не игра, а всё по- настоящему;
- некоторые говорили о том, что им всё удалось на 100%, а были и такие, которые достаточно самокритично отнеслись к своей работе;
- заместители директора по учебно-методической работе, посещая уроки, позавидовали преподавателям, им тоже захотелось проявить свой творческий подход на уроках и выразили мнение, что на следующей игре они обязательно будут пробовать себя в роли преподавателя;
- абсолютно все выразили мнение, что игра удалась, весь день прошёл как один миг с яркими эмоциями и впечатлениями;
- задавались вопросы, «а когда ещё будем проводить эту игру…», « давайте каждый месяц…»
Собрание окончено. И тут все поняли, что дети есть дети. Когда было объявлено о том, что необходимо пройти в отдел кадров для увольнения, они дружною гурьбой пошли на первый этаж в кабинет. Выходили с трудовыми книжками, которые им были торжественно вручены, с разными эмоциями, однозначно положительными: некоторые со словами «Ура, я опять ребёнок!», а некоторые с сожалением, что всё так быстро закончилось.
На чаепитии, которое завершало День дублёра, они живо обменивались мнениями и впечатлениями и в один голос уже составляли планы на следующий «День дублёра», который будет пока не скоро, но он будет! Немного с грустинкой и завистью на младших учащихся смотрели выпускники ДШИ, ведь для них в следующем году учебный процесс уже закончится. Но ведь никто не сказал, что мы их не ждём? Участвовать можно будет ВСЕМ!